ГАПОУ РК Сортавальский колледж, филиал г. Питкяранта

...учиться - это круто!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Документы Пояснительные записки "Продавец, контролер-кассир" со сроком обучения 2 года 5 мес.

"Продавец, контролер-кассир" со сроком обучения 2 года 5 мес.

E-mail Печать PDF

Пояснительная записка

     Настоящий учебный план образовательного учреждения начального

профессионального образования  ГОУ НПО РК Профессиональное училище №20

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 от 08.04. 2010г.        

 Учебный план рассчитан на работу в режиме шестидневной рабочей недели. Обязательная учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю, максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

  Продолжительность учебных занятий - 45 мин.

Формой текущего контроля знаний обучающихся являются контрольные работы, тестирование, зачеты, лабораторные и практические работы, которые проводятся по мере изучения тем учебной дисциплины, модуля.

  Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся училищем при освоении обучающимися профессиональных компетенций  в рамках профессиональных модулей, и реализуется как концентрированно, так и рассредоточено путем чередования с теоретическим обучением.

На первом курсе обучающиеся изучают ПМ.02 «Продажа продовольственными товарами». Решение перестановки модулей было принято на совещании РУПЛ в связи с тем, что изучение модуля ПМ.01 более сложно для восприятия обучающимися 1-го курса .

   Учебная практика (производственное обучение) проводится по графику учебного процесса в учебной мастерской.  На 1-ом курсе в рамках ПМ.02 МДК.02.01 предусмотрена учебная практика в кол-ве 108 часов; На втором курсе изучение модуля ПМ.02 заканчивается учебной практикой (72 ч.) и производственной практикой (108 ч.), которые будут проходить на базе продовольственных магазинов.

ПМ.01 «Продажа непродовольственными товарами» изучается на 2-3 курсах. ПМ.01 МДК.01.01 предусматривает учебную практику (144 ч.) на втором курсе и учебную практику (72 ч.) и производственное обучение (108ч.) на третьем курсе. На третьем курсе учебным планом предусмотрено изучение 3-го модуля ПМ.03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями».

   Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

   Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные.

    По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам учебной практики (производственное обучение) и производственной практики, включенным в учебный план училища, должна выставляться итоговая оценка - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «зачтено».

   Перевод обучающихся на следующий курс осуществляется по результатам текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

    Государственная итоговая аттестация завершает обучение по профессии   100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

Общеобразовательный цикл

Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется образовательным учреждением начального профессионального образования  в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального профессионального образования по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир».
  • Разъяснений  по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных  программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования.

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении реализуется на первом и втором курсах обучения. На первом курсе проводится повторение, систематизация и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися в основной общеобразовательной школе по предметам, значимым для освоения образовательной программы НПО. Общеобразовательные предметы и необходимое количество часов для их повторения образовательное учреждение определяет самостоятельно с учетом подготовленности обучающихся к освоению конкретной профессии.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программы НПО. В образовательном учреждении знания и умения обучающихся, полученные в ходе общеобразовательной подготовки, углубляются и расширяются при изучении дисциплин общетехнического, профессионального циклов профессиональной образовательной программы НПО, а также за счет консультаций по предметам общеобразовательного цикла.

В соответствии со спецификой  основной профессиональной образовательной  программы по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» определен социально-экономический профиль. Формируя общеобразовательный цикл учебного плана в соответствии с ФГОС нормативный  срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение-57 недель, промежуточная аттестация- 3 недели, каникулярное время-13 недель.

Общеобразовательный цикл представлен в учебном плане базисными и профильными дисциплинами.

Базисные учебные дисциплины с учетом профиля получаемого профессионального образования (технический профиль) представлены дисциплинами:

Русский язык -78 час.

Литература – 195 час.

Иностранный язык –156 час.

История -117 час.

Обществознание – 78 час.

Естествознание – 195 час.

География – 39 час.

Физическая культура – 171 час.

ОБЖ – 70 час.

Профильные учебные дисциплины представлены:

Математика – 273 час.

Информатика и ИКТ – 90 час.

Право – 100 час.

Экономика - 94 час.

   При проведении лабораторно – практических работ группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

   По окончании 2 – го курса проводится промежуточная аттестация по дисциплинам: русский язык, математика и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.) распределено на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла в количестве – 1656 час., оставшаяся часть часов – 396 час. распределена на увеличение профессиональной составляющей модулей (ПМ.01,ПМ.02,ПМ.03) основной профессиональной образовательной программы по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций 

Формирование вариативной части ОПОП

   Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» предусмотрено использование 144 часов на вариативную часть.

  144 часов вариативной части  была определена училищем на расширение общепрофессиональной подготовки, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда. В учебный план введены новые дисциплины:

  • Основы предпринимательства-32 час.
  • Коммуникативная культура-32 час.
  • Технология поиска работы-32 час.
  • Торговые вычисления- 48 час.

     

Формы проведения промежуточной аттестации

   Промежуточная аттестация по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится училищем на втором курсе  по окончании их изучения в форме дифференцированных зачетов и экзаменов, по дисциплинам общепрофессионального цикла  рекомендуемые формы промежуточной аттестации - зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Профессиональные модули заканчиваются промежуточной аттестацией в форме экзамена (квалификационного).

   Количество экзаменов (не более 8 в каждом учебном году), зачетов и дифференцированных зачетов (суммарно не более 10 в каждом году, без учета зачетов по физической культуре.

   Формы контроля по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплин;

-оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

 

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

   Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа по профессии и письменная экзаменационная работа) и проводится на завершающем курсе обучения.

   Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимися профессиональных компетенций при изучении им теоретического материала и прохождения учебной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

   В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

   Присвоение конкретного уровня квалификации (разряда) осуществляется в установленном порядке. Выполнение учебного плана является основанием для выдачи выпускнику документа государственного образца об уровне начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации и получение среднего (полного) общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление 03.10.11 08:13